Пятница, 26.04.2024, 12:15
studentu - знания
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2008 » Апрель » 07
ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
План реферата:

I. Введение
II. Сознание
1. Понятие сознания и его определение
2. Отличительные черты психики и сознания
3. Структура и источники сознания
4. Функции сознания
5. Активность сознания
6. Общественная природа сознания
Ш. Самосознание
1. Понятие самосознания
2. Структура и формы самосознания
3. Предметность и рефлексивность самосознания
IV. Заключение

I. Введение

Человеческое сознание является сложным феноменом; оно многомерно, многоаспектно. Многогранность сознания делает его объектом изучения множества наук, среди которых философия.

Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимоотношений с окружающей действительностью предполагает выяснение
природы человеческого сознания. Для философии эта проблема важна и потому, чт ... Читать дальше »

Просмотров: 5929 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (9)

Сравнительная характеристика и морфофизиологические основы мышления животных.
Сравнительная характеристика уровня развития элементарного мышления у животных разных таксономических групп. Некоторые показатели уровня развития мозга (относительные размеры его высших отделов, а также сложность нейронного строения и межнейронных связей), которые коррелируют со степенью развития элементарной рассудочной деятельности. Данные о дифференцированном влиянии разрушения одних и тех же структур на рассудочную деятельность и способность к обучению. Показано, что животным, обладающим хорошо развитым мозгом, доступны более сложные по логической структуре и более разнообразные задачи. Характеристики рассудочной деятельности наиболее продвинутых животных, степень их сходства с психикой человека и отличия от психики других животных. Обсуждение параллелизма в развитии рассудочной деятельности представителей разных классов.
Современное исследование любого аспекта поведения только тогда может с ... Читать дальше »
Просмотров: 2198 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (1)

Возникновение и развитие психики в процессе эволюции.
Стадии развития психики.
Психика - свойство высокоорганизованной материи мозга, заключающееся в субъективном отражении объективного мира и выполняющее роль регулятора поведения и деятельности.
Филогенез (от греч. рhyle — род, племя и genesis — рождение, происхождение), обозначает постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции.
В психологии под филогенезом или филогенетическим развитием психики понимается процесс изменения психики как продукта эволюции. А. Н. Леонтьев выделил основные стадии развития психики в процессе эволюции (сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект, сознание).
Одним из важнейших вопросов развития психики в ходе эволюции живых существ является выделение критерия собственно психического отражения. Нужен объективный критерий (внешне наблюдаемый и регистрируемый признак), который позволит утверждать, что психика существует. Все живые существа н ... Читать дальше »
Просмотров: 21859 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (6)

Введение.

Одна из заметных тенденций нашего времени – это признание важности человеческой личности. Пристальное внимание и учет «человеческого фактора» наблюдается во всех сферах, так как без этого в настоящее время ничего сделать нельзя.
Итак, если в прошлые эпохи человек чаще всего воспринимался как винтик общества, государства и т.п., то теперь набирает силу подход, согласно которому необходим индивидуальный подход к человеку во всех сферах: в бизнесе, на производстве и, конечно, в образовании. Этого требует время, с его суперсложными технологиями, с обилием информации и пр. Нужны не винтики, не послушные исполнители, а самостоятельные и зрелые личности. В деле создания условий для становления и развития таких личностей очень многое может и должно сделать образование, в частности начальное образование.
Проблема индивидуального подхода в обучении разрабатывается в отечественной науке давно, однако, сейчас актуальность таких исследований особенно велика в связи с ука ... Читать дальше »

Просмотров: 1809 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (1)

УМЕНИЯ, НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ

Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками.
Умения - это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или операций. Умения обычно включают в себя автоматически выполняемые части, называемые навыками, но в целом представляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в основных промежуточных пунктах и конечной цели.
Навыки - это полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Если под действием понимать часть деятельности, имеющую четко поставленную сознательную цель, то навыком также можно назвать автоматизированный компонент действия.
При автоматизации действий и операций, их превращении в навыки в структуре деятельн ... Читать дальше »

Просмотров: 6763 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (2)

ЛИЧНОСТЬ
Личность - это устойчивая система социально значимых черт, которые характеризуют индивида, продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Свойства личности - это то, что сближает индивидов в силу общности исторически и социально обусловленных особенностей их жизнедеятельности. Индивид становится личностью в процессе освоения социальных функций и развития самосознания, т. е. осознания своей самотождественности и неповторимости как субъекта деятельности и индивидуальности, но именно в качестве члена общества. Стремление к слиянию с социальной общностью (к идентификации с нею) и вместе с тем - к обособлению, проявлению творческой индивидуальности делает личность и продуктом, и субъектом социальных отношений и социального развития одновременно.
Формирование личности осуществляется в процессах социализации индивидов и направленного воспитания: освоения ими социальных норм и фу ... Читать дальше »
Просмотров: 2616 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (1)

Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она же служит основой формирования и развития сознания, источником его содержания
Деятельность всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Она требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Её результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит своё выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям.
Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс.
Для начала приведём различные определения понятия «деятельность», встречающиеся в психологической литературе.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окр ... Читать дальше »
Просмотров: 8041 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

Творческое мышление.
Одной из областей человеческого ума, в которую пока еще не вторглись компьютеры, является творческое (креативное) мышление. Психологи никак не могут прийти к единому определению термина креативность. Однако многие из них понимают под креативностью способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Кративность является полной противоположностью шаблонного мышления (ограниченность выбора при поиске возможных решений и тенденций одинаково подходить к разным проблемам). Она уводит в сторону от банальных идей и скучного, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения. Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем. Психологи единодушны в том, что креативность и интеллект – не одно и то же. Согласно многочисленным результатам компетентных исследований, не все люди с высоким IQ обладают креативностью.
Некоторые исследователи при оценке креативности человека ... Читать дальше »
Просмотров: 2317 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Находкинский Государственный Гуманитарно-Политехнический Колледж

Реферат

Выполнила: Изюрова Наталья
На тему: Феральные люди
Проверила:

Находка 2004
ДЕТИ-ВОЛКИ

Наибольшее число детей-волков дала миру Индия, возможно потому, что её
жители из-за нищеты вынуждены были оставлять маленьких детишек в джунглях.С
1843 по 1933 год из Индии поступило не менее шестнадцати сообщений о
найденных детях-волках обоих полов,были обнаружены также дети-пантеры и
дети-леопарды.

Двух самых знаменитых детей, девочек-волков, Камалу и Амалу, нашли в 1920
году.

Доктор Дж.Сингх, попечитель сиротского приюта в Миднапоре, написал длинный
и подробный отчет о своих наблюдениях за двумя девочками-волками,
находившимися на его попечении; записи делались на протяжении длительного
времени,так что достоверность его наблюдений не вызывает сомнений, к тому
же они п ... Читать дальше »

Просмотров: 1622 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

Приемы ведения беседы. Запрещенные приёмы. Партнёрская беседа. Темперамент. Лидерство и руководство
Тема:

"Приемы ведения беседы. Запрещенные приемы

при ведении беседы"

ПЛАН

1. Основные психологические принципы ведения беседы.
2. Тактика ведения беседы, переговоров
3. Запрещенные приемы во время беседы, переговоров

1. Основные психологические принципы ведения беседы.

Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу – необходимое качество для
того, кто хочет добиться успеха в жизни; это показатель общей культуры.
Прежде чем вступить в беседу, нужно продемонстрировать вашу готовность к
общению улыбкой, повернутым к партнеру головой и телом, несколько
наклоненным вперед туловищем.
Обязательно внимательно оглядеть собеседника (его лицо, руки, движения).
Задайте себе вопросы:
Что он из себя представляет?
В каком состояние находиться?
Что в нем преобладает рациональное или эмоциональное ... Читать дальше »

Просмотров: 4234 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

Психология
Дети-волки. Дети – панды

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Находкинский Государственный Гуманитарно-Политехнический Колледж

Реферат

Выполнила: Изюрова Наталья
На тему: Феральные люди
Проверила:

Находка 2004
ДЕТИ-ВОЛКИ

Наибольшее число детей-волков дала миру Индия, возможно потому, что её
жители из-за нищеты вынуждены были оставлять маленьких детишек в джунглях.С
1843 по 1933 год из Индии поступило не менее шестнадцати сообщений о
найденных детях-волках обоих полов,были обнаружены также дети-пантеры и
дети-леопарды.

Двух самых знаменитых детей, девочек-волков, Камалу и Амалу, нашли в 1920
году.

Доктор Дж.Сингх, попечитель сиротского приюта в Миднапоре, написал длинный
и подробный отчет о своих наблюдениях за двумя девочками-волками,
находившимися на его попечении; записи делались на протяжении длительного
времени,так что достоверность его наблюден ... Читать дальше »

Просмотров: 984 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (1)

Психология цвета
Технологический колледж № 309

Реферат на тему

«Психология цвета»

Выполнен студентом гр.28

Пастернаком М.М.

г. Москва
2001 г.
План.
1. Влияние цвета на человека.
2. Применение цвета.
3. Формулировка цвета.
4. Сочетания цветов
5. Цвет одежды

Влияние цвета на человека

Психология цвета.
Как известно, цвета обладают психологическим действием. Психология
цвета конкретна и действует независимо от моды на всех людей одинаково. При
встрече человека с тем или иным цветом происходит спонтанное ассоциирование
физиологического ощущения с закрепленным в данной культурной традиции
символическим смыслом.

ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТА

Известный психиатр В.М.Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма
цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные
микстуры". Аристотель писал: "Все живое стремится к цвету... Цвета по
приятности ... Читать дальше »

Просмотров: 974 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

Стресс и приемы эмоционального равновесия
`

План.

Введение

1. Понятие стресса. Основные причины.
1. 1.1.. Стресс и фрустрация.
2. 1.2. Физиологические механизмы стресса.
2. Причины и признаки стрессового напряжения.
3. Способы выхода из стресса.
3.1.релаксация
3.2. концентрация;

3.3. ауторегуляция.

3.4. Методы профилактики стресса.
Заключение.

Список использованной литературы.

По мере перехода к комплексной автоматизации производства возрастает
роль человека как субъекта труда и управления. Человек несет
ответственность за эффективную работу всей технической системы и допущенная
им ошибка может привести в некоторых случаях к очень тяжелым последствиям.
Изучение и проектирование таких систем создали необходимые предпосылки
для объединения технических дисциплин и наук о человеке и его трудовой
деятельности, обусловили появление новых исследовательских задач. Это < ... Читать дальше »

Просмотров: 1339 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (1)

Стресс, способы его преодоления и предотвращения
Министерство образования Российской Федерации
Уральский Государственный университет А.М. Горького
Факультет: Психологии.

Курсовая работа

тема:
Стресс. Способы его преодоления и предотвращения.

Курсовая работа:
студента I курса
заочное отделение
г. Н. Тагил
Коротовских К.Ю.
Проверил:

Нижний Тагил 2000 г.
Три основные – древние, как мир, но заново осознаваемые и
переживаемые каждым поколением идеи.
I Здоровье – физическое и неэтическое – связано с мироощущением,
«настроем» и образом жизни. То, как мы думаем, чувствуем и поступаем, и
чему стремимся, определяет наше здоровье не меньше, чем здоровье определяет
нашу жизнь.
II Человек ответственен за свою жизнь и свое здоровье. Понимание
именно этой ответственности может очень многое изменить в жизни.
Оздоравливаясь, вы дарите радость жизни и окружающим. ... Читать дальше »

Просмотров: 1003 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

Когнитивное и личностное развитие подростков.

Непосредственным результатом способности координировать мысленные системы в системы более высокого порядка является способность выходить за пределы наличной физической реальности, рассматривать гипотетические миры или другие реальности, вызывать в уме мысленные системы, которые не даны в непосредственной реальности. Характерные для мышления подростка вопросы типа: "Что будет, если Солнце перестанет существовать?" "Что будет, если гравитация исчезнет?" возникают непосредственно из его способности привносить новые гипотетические параметры в конкретную во всем остальном реальность. Такая способность к гипотетическому мышлению тесно связана с его быстрорастущей тенденцией мыслить на очень абстрактном уровне; на стадии формальных операций подросток может рассуждать об общих вопросах, таких как мораль, любовь, существование.
Согласно Пиаже, формально-операциональное мышление отмечает конец интеллектуального роста. Ребенок, очевидно, пр ... Читать дальше »

Просмотров: 1164 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

Когнитивная психология
Когнитивной деятельностью называется акт или процесс познания. В этом определении акцент делается не на способах получения информации, а на психической деятельности или мыслительных процессах, связанных с ее усвоением. На рисунке представлена схема познания. Здесь “ВР” – все раздражители, воздействующие на подростка, и все наблюдаемые им явления. “ОР” — ответные реакции подростка на эти события. “П” — психическая и ментальная деятельность, происходящая между поступлением раздражителей и возникновением реакции. С такой точки зрения процесс познания объединяет в себе все происходящие в сознании и не поддающиеся непосредственному наблюдению события: все процессы, действия и механизмы. Таким образом, исследование когнитивного развития сводится к изучению того, как вышеупомянутые психические процессы изменяются с возрастом.
Жан Пиаже: когнитивное развитие
Жан Поль Пиаже (J. Piaget, 1896—1980) — швейцарский психолог. Его заинтересовали проблемы раз ... Читать дальше »
Просмотров: 3832 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (1)

Что есть психика?
Прежде чем затронуть вопрос о возникновении психики надо немного осветить вопрос о том, что есть психика в своём усреднённом значении. По одной из формулировок психика есть: существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность. Значит это неотъемлемое свойство живого, осуществляющее взаимодействие каждого живого существа с окружающим миром, которое реализуется посредством качественно отличных от физиологических, но неотъемлемых от них процессов, актов, состояний психических.
А с точки зрения материализма психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на её основе поведения и деятельности. Человек представляет о мире на основе данных объективного мира в совокупности с установками внутренней субъективности.
Есл ... Читать дальше »
Просмотров: 4370 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ


Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Понятие речевой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Общая характеристика речевого развития младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Исследование уровня развития речи младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Методики исследования.
Определение понятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Выяснение пассивного словарного запаса. . . .
Определение активного словарного запаса. . .
Определение ригидности словарного запаса. .
Количественная и качественная обработка результатов исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Литература. . . . . . . ... Читать дальше »

Просмотров: 6482 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

Тема: Психологическая характеристика ребенка раннего возраста.
План:
1.Общая характеристика развития ребенка от 1 года до 3-х лет:
а) овладение прямохождением;
б) развитие речи у ребенка раннего возраста;
в) предметная и другие виды деятельности.
2.Особенности развития психических познавательных процессов.
3.Формирование личности ребенка от 1 года до 3-х лет. Кризис 3-х лет.

1.Общая характеристика развития ребенка от 1 года до 3-х лет.
Раннее детство охватывает возраст от года до трех лет.
Cоциальная ситуация развития ребенка раннего дет¬ства: ребенок становится более самостоятельным в позна¬нии окружающей действительности и начинает исполь¬зовать взрослого как средство общения с предметным миром. Начинает разрушаться ситуация неразрывно¬го единства ребенка и взрослого (ситуация «Мы», по Л.С. Выготскому).
Социальная ситуация развития в раннем детстве — это ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на п ... Читать дальше »

Просмотров: 1776 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (2)

Возрастная сензитивность - это «присущее определенному возра¬стному периоду оптимальное сочетание условий для развития опре¬деленных психический свойств или процессов.» «Преждевременное или запаздывающее по отношению к периоду возрастной сензитив¬ности обучение может оказаться недостаточно эффективным, что неблагоприятно сказывается на развитии психики.»
Эти скупые строчки - все, что можно почерпнуть по данной теме из отечественного словаря по психологии (Психология. Словарь под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. - М.:Изд-во полит, лит.- 1990). И советы типа: "Читайте первоисточники, поднимайте исследования психологов на эту тему!" - вряд ли можно признать полезными для практиков - учителей, воспитателей, а тем более, родителей. Не их это задача. Это проблема академической науки, принципиально не способной преломить богатые знания в практически полезной форме.
Иное дело - работа Марии Монтессори по данной теме, нисколько не уступающая академическим исследован ... Читать дальше »
Просмотров: 4190 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

Возрастная периодизация. Дошкольный и школьный возраст разделяют на следующие возрастные периоды: 1) младенческий - до 1 года; 2) раннее детство - от 1 до 3 лет; 3) дошкольный, или первое детство, - от 4- до 6-7 лет, 4) младший школьный, или второе детство, - от 6-7 до 12 лет (мальчики до 12 лет, девочки до 11 лет); 5) средний школьный, или подростковый, - от 12 до 15 лет (мальчики 12-15, девушки 11 -15 лет); 6) старший школьный - от 16 до 18 лет.
Для более точной оценки индивидуального развития рекомендуют наряду с календарным (паспортным) возрастом учитывать так называемый биологический возраст. Это связано с тем, что для каждого организма характерны только ему присущие темпы развития. Именно поэтому сроки отдельных возрастных этапов биологического развития не всегда совпадают с календарным возрастом. Биологический возраст оценивается по комплексу показателей: физическому развитию (рост, вес и т. д.), срокам окостенения скелета ("костный возраст"), степени половой зрелости и д ... Читать дальше »
Просмотров: 3538 | Добавил: demon_666 | Дата: 07.04.2008 | Комментарии (0)

Поиск
Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024