Вторник, 17.10.2017, 12:14
studentu - знания
Категории раздела
астрономия [27]
биология [13]
география [0]
другие [1]
история [33]
матемятика [0]
психология [2]
физика [10]
философия [9]
химия [21]
экономика [3]
этика [9]
языкознание [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » история

история мировой литературы

 

История мировой литературы

Введение

В системе подготовки специалистов с высшим образованием - филологов и журналистов – первостепенное значение имеет курс истории мировой литературы. Предметом курса является литература от периода античности до современности. Особенностью преподавания истории литературы (в том числе и мировой) является тот факт, что литературный процесс является сложной системой литературных взаимодействий, притяжений и отталкиваний. В литературе налицо как борьба так и преемственность, захватывающая все сферы литературного творчества, его содержательный и формальный уровни. Суметь донести это до студенческой аудитории – одна из важных задач преподавателя. В процессе знакомства с основными периодами развития литературы необходимо акцентировать внимание студентов на особенностях развития литературы в целом, которые связаны с процессом поступательного, непрерывного своего обогащения в связи с открытиями в сфере познания жизни, с изменениями в обществе. Знакомя студентов с основными теоретическими аспектами курса, необходимо обращать внимание на следующее.

Новое в литературе рождается не в результате полного разрыва с традициями прошлого, а связано прежде всего с их переоценкой и обогащением. Литература не развивается путем революционных взрывов. Старое классическое наследие, попадая в новую идеологическую атмосферу, не утрачивает своё значение, оно содержит в себе нетленное, общечеловеческое, что переходит из одной эпохи в другую. В нем всегда ощущается биение жизни, сердца и души.






Античная литература.

Лекционные занятия.

  1. Введение. Понятие об античном обществе. Историческое значение античной литературы.

  2. Греческая литература. Архаический период греческой литературы. Долитературный период. Древнейшие литературные памятники.

  3. Развитие греческой литературы в период становления античного рабовладельческого общества и государства ( VII – начало Vв.в. до н.э.).

  4. Аттический период греческой литературы. (V-IV в.в. до н.э.).

  5. Эллинистический и римский периоды греческой литературы.

  6. Греческая литература периода Римской империи.

  7. Римская литература. Римская литература периода республики.

  8. Введение. Долитературный период. Ранняя римская литература.

  9. Литература периода гражданских войн.

  10. Римская литература периода империи. Литература конца республики и начала империи («век Августа»).

  11. Литература I-го и начала II-го века нашей эры.

  12. Позднейшая римская литература.

Семинарские занятия.

  1. Римская литература. Периода республики. Периода гражданских войн. Периода империи. Литература I-го и начала II-го века нашей эры. Позднейшая римская литература.


Средние века. Возрождение.

Лекционные занятия.

  1. Введение.

  2. Литература периода разложения родового строя и зарождения феодализма.

  3. Литература эпохи развитого феодализма. Рыцарская и клерикальная литература.

  4. Литература эпохи развитого феодализма. Народное творчество и его отражение в письменных памятниках.

  5. Литература эпохи развитого феодализма. Городская и народная литература.

  6. Возрождение в Италии. Общая характеристика. Развитие гуманизма в XIV–XV–м веках.

  7. Возрождение в Италии. Кружок Лоренца Медичи. Ренессансно-рыцарская поэзия. Кризис гуманизма в литературе XVI века.

  8. Гуманизм в Германии и Нидерландах. Немецкая реформация. (Общая характеристика XVI века в Германии и Нидерландах). Литература реформации.

  9. Гуманизм в Германии и Нидерландах. Немецкая реформация. Бюргерская и народная литература. Гуманизм в Нидерландах.

  10. Возрождение во Франции. Общая характеристика. Кружок Маргариты Наваррской. Рабле.

  11. Возрождение во Франции.»Плеяда». Литература последней четверти XVI века. Отражение религиозных войн в поэзии. Ученая литература и мемуары.

  12. Возрождение в Испании и Португалии. Общая характеристика, лирика, эпос. Развитие драмы до Сервантеса.

  13. Возрождение в Испании и Португалии. Сервантес. Создание национальной испанской драмы.

  14. Возрождение в Англии. Подготовка Возрождения в Англии. Общая характеристика английского Возрождения. Гуманисты.

  15. Возрождение в Англии. Развитие английской драмы до Шекспира. Шекспир. Драматурги – современники и продолжатели Шекспира.

Семинарские занятия.

  1. Возрождение во Франции, Испании, Португалии и Англии.

Введение

Курс «Практикум по русскому языку».

Повышение речевой культуры студентов – иностранцев – одна из актуальных задач, стоящих перед преподавателем. Особое значение имеет работа над правильностью речи, её соответствием языковым нормам. Не подлежит сомнению, что организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию студентам необходимых речевых навыков можно только при том условии, если преподавателю известны речевые нарушения, свойственные иностранцам. В процессе работы преподавателю предстоит работа по анализу лингвистических и отчасти психологических предпосылок наиболее распространенных речевых ошибок. . Необходимо последовательно рассматривать словообразовательные, морфологические, синтаксические, лексические и фразеологические ошибки. В центре внимания должны находиться лингвистические проблемы, а также некоторые методические вопросы: дифференциация ошибок, основные принципы и проблемы их предупреждения и исправления.

Совершенствование системы обучения русскому языку иностранных студентов проходит в направлении усиления речевой практики и воспитательного воздействия на них средствами русского языка. Программы, учебники и учебные пособия должны помочь преподавателю различными способами усилить и упорядочить речевую практику и тем самым успешно решать главную задачу обучения – практическое овладение студентами русским языком.

Комплексное обучение создает благоприятные возможности для рационального чередования различных видов речевой деятельности студентов, гибкой организации учебного процесса. Чтобы сформировать прочные речевые умения и навыки нужны длительные и целенаправленные упражнения. Следовательно, основным способом обучения русскому языку являются речевые упражнения. Помимо речевых упражнений в обучении русскому языку используются и грамматические упражнения. С помощью грамматических упражнений студенты обучаются таким грамматическим действиям, как постановка вопроса, подбор подходящих предлогов, употребление слов с нужной приставкой, суффиксом, окончанием. Грамматические умения являются компонентами грамматических навыков, поэтому их формирование позволяет придать речи студентов грамматическую правильность. Грамматические упражнения, выполняемые студентами, носят осознанный характер. В этом значительную роль играют разъяснения учителя, которые относятся к вспомогательному способу обучения русскому языку.

При этом необходимо, чтобы с помощью грамматических упражнений и разъяснений преподавателя отрабатывалось все то, что составляет сущность и особенность грамматического строя русского языка. Важно, чтобы на занятиях создавалась обильная речевая практика студентов, в которую бы включались в нужный момент разъяснения преподавателя и грамматические упражнения.

Цели и задачи:

  1. Продолжить работу по овладению умениями и навыками письменной речи.

  2. Научить восприятию и пониманию печатного и написанного текста.

  3. Начать работу по обучению небольшим сочинениям, в том числе сочинениям по опорным словам, по жизненным наблюдениям.

  4. Осуществлять развитие речи и дальнейшее обучение чтению.

  5. Научить воспринимать и понимать речь преподавателя, собеседника.

  6. Учить правильному произношению слов, словосочетаний, правильному интонированию предложений и связного текста при близком к норме темпе речи.

  7. Формировать навыки монологической и диалогической речи.

Тематическое содержание занятий.

  1. Повторение пройденного. Части речи.

  2. Причастие как особая форма глагола.

  3. Развитие речи. Текст. Основная мысль текста.

  4. Развитие речи. Текст. Способы связи предложений в тексте. Цепная связь.

  5. Развитие речи. Параллельная связь предложений в тексте.

  6. Развитие речи. Подготовка к изложению «Первый снег».

  7. Деепричастие как особая форма глагола.

  8. Наречие – самостоятельная часть речи.

  9. Предлог – служебная часть речи.

  10. Развитие речи. Определение темы и основной мысли текста. Составление плана.

  11. Развитие речи. Определение темы и основной мысли текста.

  12. Союз – служебная часть речи.

  13. Частицы. Общая характеристика.

  14. Развитие речи. Описание (размещения, природы, человека).

  15. Частицы как часть речи.

  16. Междометия.

Дробное членение материала.

I. Повторение пройденного. Части речи.

1. Существительные:

а) род, число, падеж существительных.

2. Прилагательные:

а) сочетание существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

3. Глагол:

а) время и вид глаголов.

II.Причастие как особая форма глагола.

  1. Определение причастий.

  2. Причастный оборот.

  3. Знаки препинания при причастном обороте.

  4. Действительные причастия настоящего времени.

  5. Действительные причастия прошедшего времени.

  6. Сострадательные причастия настоящего времени.

  7. Сострадательные причастия прошедшего времени.

  8. Повторение изученного по теме «Причастия».

III.Деепричастие как особая форма глагола.

  1. Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот.

  2. Запятые при причастном обороте.

  3. Деепричастие несовершенного вида.

  4. Деепричастие совершенного вида.

IV.Наречие – самостоятельная часть речи.

1. Смысловые группы наречий.

V.Предлоги – служебная часть речи.

1. употребление предлогов.

VI.Союз – служебная часть речи.

1. Знаки препинания в сложном предложении.

2. Простые и составные союзы.

3. Сочинительные союзы.

4. Подчинительные союзы.

VII.Частица как часть речи.

  1. Разряды частиц.

  2. Формообразующие частицы.

  3. Отрицательные и модальные частицы.

VIII.Междометие.

1. Междометие как часть речи.

1. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Дробное членение тем по развитию речи.

I. Текст.

1. Основная мысль текста.

2. Деление текста на предложения. Точка. Большая буква.

3. Остановка голоса при чтении

4. Беседа по теме : «Университет».

5. Сочинение – миниатюра на одну из предложенных тем: «Шелест осенней листвы», «Осенние краски», «Моя улица осенью», «В осеннем лесу».

II.Развитие речи. Текст.

  1. Способы связи предложений в тексте.

  2. Цепная связь.

  3. Объяснить высказывание м.М. Пришвина: «все прекрасное на земле от солнца и все хорошее от человека».

  4. Стили речи. Художественный и научный стили речи.

  5. Пословицы и поговорки о дружбе.

III.Текст.

1. Параллельная связь предложений в тексте.

IV.Подготовка к изложении. «Первый снег».

  1. Словарная работа.

  2. Чтение и перевод текста.

  3. Главная мысль текста.

  4. Деление текста на абзацы.

  5. Чтение по абзацам, их пересказ.

  6. Составление плана.

  7. Написание изложения по памяти.

V.Тема и основная мысль текста.

1. Определение темы и основной мысли текста.

2. Составление плана.

VI.Развитие речи. Описание.

  1. Описание помещения.

  2. Описание природы.

  3. Описание человека.

Рекомендуемая литература.

  1. Е.А. Земская как делаются слова. М., 1963.

  2. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чинков Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М. Просвещение. 1984.

  3. С.А. Рабичук Внеклассная работа по русскому языку. Кишинев. Лумина. 1984.

  4. И.Д. Морозова Виды изложений и методика их проведения. М. Просвещение. 1984.

  5. Е.И. Никитина Русская речь. М. Просвещение. 1997.

  6. И.М. Подгаецкая Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. М. Просвещение. 1985.

  7. Л.К. Скороход Словарная работа на уроках русского языка. М. Просвещение. 1990.

  8. И.Н. Рейнке, В.И. Шапкин О трудном в орфографии и пунктуации. Ленинград. 1971.

  9. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, ЛО.А. Чешко Русский язык. Учебник для 8-го класса учебно-образовательных учреждений М. просвещение. 1997.

  10. Л.М. Рыбченкова Русский язык. Тексты изложений при подготовке к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы. М. Дрофа. 1997.

  11. Т.З. Трапезникова, А.Г. Зубаков, Х.К. Табухов Сборник упражнений по развитию связной речи учащихся 4-6 классов национальных школ РСФСР. Ленинград. Просвещение. 1981.

  12. А. Аджигерей, Е. Чайковская Особенности изучения глагола и местоимения в 8-летней молдавской школе. Кишинев. Лумина. 1967.

  13. А.П. Мордвилко Очерки по русской фразеологии. М. Просвещение. 1964.

  14. А.Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т.А. Ладыженская, Л.А. Простенцова, И.И. Кулибаба Учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений М. Просвещение. 1997.

………………………….

XXIII. Рабочий фольклор.

  1. Условия возникновения рабочего фольклора.

  2. Жанры рабочего фольклора.

  3. рабочие сказы.

  4. Сатирические сказки.

  5. Общие особенности рабочего фольклора.

  6. Социальная природа рабочего фольклора.

  7. Историческое развитие рабочего фольклора.

  8. Творчество поэтов – рабочих и рабочий фольклор.

  9. Поэзия и фольклор.

XXIV. Общефольклорные явления в русском народном поэтическом творчестве.

  1. Общефольклорные явления.

  2. Сравнительно – историческое изучение фольклора.

  3. Историко – генетическое изучение.

  4. Историко – культурное изучение.

  5. Историко – типологическое изучение.

  6. Соединение различных способов исследования.

  7. Сотворчество народов.

  8. Сходство и общность.

XXV. Национальное своеобразие русского фольклора.

  1. Основа национального своеобразия русского фольклора.

  2. яркие национальные особенности жанров русского фольклора.

  3. Фольклор каждого народа – важная часть её национальной духовной культуры.

  4. Проблема национального своеобразия искусства.

XXVI.Фольклор и литература.

  1. Двухсторонность проблемы.

  2. Фольклоризм и народность.

  3. Древнерусская литература и фольклор:

а) фактор самобытности;

б) периоды в развитии отношений литературы и фольклора;

в) влияние литературы на фольклор.

4. Литература XVIII века и фольклор.







Категория: история | Добавил: studentu (17.03.2008) | Автор: vladimir E W
Просмотров: 5864 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1  
написано сачинение в осеним лесу а чё за тупизм

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017